Телефоны СТО компании Эготан

Услуги СТО / +375296499835

Телефоны отдела продаж компании Эготан

Отдел продукции  +375296499835 / (017) 228-16-38

Скайп компании Эготан

Наш skype: avtotan21

+375(29)6499835

АВТОМОБИЛЬНЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ

 

Автомобиль с системой кондиционирования в Беларуси, скорее, исключение, чем правило.
Принцип работы этих систем, особенности эксплуатации,управления и заправки автокондиционера будут интересны как владельцам таких автомобилей, так и будущим их обладателям.


Кондиционирование воздуха в автомобиле - это создание и поддержание микроклимата внутри его салона, то есть повышение и понижение температуры воздуха, снижение его влажности, циркуляция, фильтрация, устранение запахов.
Микроклимат в салоне автомобиля оказывает большое влияние на состояние водителя. Наиболее благоприятная температура 18-20°С; влажность - от 30 до 70%, при +10°С начинается переохлаждение тела; при +25°С наступает физическое утомление; при +30°С замедляется реакция, появляются ошибки в управлении автомобилем. Немаловажное значение для терморегуляции организма человека имеет движение воздуха в салоне, однако сквозняки способны вызвать простудные заболевания.


ПРИНЦИП РАБОТЫ И ОСНОВНЫЕ УЗЛЫ КОНДИЦИОНЕРА

Кондиционер представляет собой сложную замкнутую герметичную систему, в которой принудительная циркуляция хладагента обеспечивает отвод тепла из салона автомобиля (см. рис.).
Работа кондиционера возможна только при работающем двигателе автомобиля. Принцип работы (упрощенно) можно свести к следующему. Компрессором постоянно обеспечивается сжатие и циркуляция хладагента. При сжатии газообразный хладагент переходит в жидкое состояние, конденсируясь в теплообменнике-конденсаторе с выделением тепла. Далее, при обратном переходе в газообразное состояние (испарение), в теплообменнике-испарителе происходит поглощение тепла.
Находящийся в салоне автомобиля испаритель постоянно снижает температуру воздуха. Хладагент переносит "скрытое" тепло в конденсатор, расположенный за пределами салона, и освобождается от него. Этот цикл непрерывно повторяется и, соответственно, постоянно отводится тепло из салона в атмосферу. Органы управления и исполнительные устройства позволяют поддерживать желаемый микроклимат.
Хладагент - это газ, которым заполняется система. До недавнего времени хладагентом автомобильных кондиционеров был фреон R12. После опубликования теории разрушения озонового слоя земной атмосферы хладфторуглеродами, содержащимися в хладагенте R12, его применение сократилось.
В современных системах кондиционирования используется фреон R134а, который считается "экологически чистым", но эффективность его на 10-15% ниже, чем у R12, и он более текуч. Применение хладагента R134а привело к усложнению систем кондиционирования. Необходимо отметить, что новый и старый хладагенты несовместимы, так как несовместимы компрессорные масла, заправляемые вместе с ними.
Компрессор (фото) - основной и самый сложный агрегат системы. Его задача - сжать газообразный хладагент низкой температуры и низкого давления, преобразовав его в газ высокой температуры и давления. В настоящее время в кондиционерах применяются следующие типы компрессоров:
" аксиально-поршневые;
" роторно-лопастные;
" поршневые рядные и V-образны


Вал компрессора - единственное место в системе, где расположено "подвижное" торцевое уплотнение, обеспечивающее герметичность.
Привод компрессора (см. фото) осуществляется клиновым или поликлиновым приводным ремнем от двигателя автомобиля через электромагнитную муфту. При подаче напряжения на ее обмотку ведомый диск и шкив вращаются синхронно, приводя в движение вал компрессора.
Смазка компрессора производится специальным компрессорным маслом, циркулирующим по всей системе вместе с хладагентом. В системах, работающих с фреоном R12, применяются минеральные масла, с R134а - полиалкиленово-гликолевое (PAG). При смешивании этих масел образуется мутная густая масса, приводящая к выходу из строя системы кондиционирования, и в первую очередь компрессора. При дозаправке кондиционера хладагентом и доливе масла используются только те компоненты, которые предназначены для данной системы. Как правило, в моторном отсеке автомобиля есть наклейки, указывающие тип хладагента, его количество и соответствующий ему тип и количество масла (наклейки для R134а - зеленого цвета, для R12 - желтого).
Конденсатор (фото) - в обиходе - радиатор кондиционера, как правило, алюминиевый. В нем происходит конденсация (переход в жидкое состояние) нагнетаемого компрессором хладагента с выделением тепла в атмосферу. Конденсатор имеет дополнительные электровентиляторы и для лучшего обдува устанавливается перед радиатором системы охлаждения. Это уязвимая часть кондиционера, подверженная не только механическим повреждениям, но и коррозии. За два-три года эксплуатации в Москве он может выйти из строя.
Испаритель (фото) - теплообменник, также, как правило, алюминиевый. Переход хладагента из жидкого состояния в газообразное (испарение) происходит в нем с поглощением тепла. Испаритель расположен в салоне автомобиля вместе с радиатором отопителя на пути входящего воздушного потока, что обеспечивает снижение его температуры. Корпус испарителя для автомобилей ВАЗ 2108-2109 показан на фото 3а.

Ресивер-осушитель (фото 4) устанавливается на выходном трубопроводе конденсатора перед испарителем и служит резервуаром для жидкого хладагента, очищает его от посторонних примесей и воды. Ресивер-осушитель может снабжаться смотровым окном для контроля за количеством хладагента.
Расширительный клапан (РК, фото 5) (может иметь название "терморегулирующий вентиль" - ТРВ) регулирует количество хладагента, поступающего в испаритель. Является устройством, обеспечивающим изменение производительности системы в зависимости от условий и режима работы. Устанавливается на испарителе, реже - в моторном отсеке на входной трубке испарителя.
Расширительная трубка (РТ, см. фото 5) представляет из себя тот же расширительный клапан, но другой конструкции, и выполняет те же функции, расположена на входе в испаритель. В зависимости от конструкции системы кондиционирования перед испарителем устанавливается PК или РТ.
Аккумулятор-осушитель устанавливается на системах с расширительной трубкой для доиспарения жидкого хладагента. Располагается на трубопроводе после испарителя, до компрессора. Аккумулятор-осушитель выполняет еще и дополнительные функции - осушения и фильтрации хладагента. При его наличии в системе ресивер-осушитель, как правило, не используется.
СТО "ЕГОТАН" по ремонту автокондиционеров в Минске
ЗАПРАВКА
ДИАГНОСТИКА
РЕМОНТ
НИЗКИЕ ЦЕНЫ ВАС ПРИЯТНО УДИВЯТ.
тел. 8029-649-98-35 ул.Минина 21 корп.2
 
 
 
 
 



ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Система кондиционирования снабжена датчиками, клапанами, предохранителями.
Датчик низкого давления отключает компрессор при давлении в системе ниже 2 кг/см? и включает при 2,3 кг/см?. Это необходимо для предотвращения заклинивания компрессора, так как при снижении давления во время аварийного сброса хладагента или его утечке нарушается циркуляция масла.
Датчик высокого давления отключает компрессор при давлении хладагента в системе 30-34 кг/см? и включает при 26 кг/см?. Повышенное давление может возникнуть из-зи неисправности РК, засорения РТ, нарушения теплообмена в конденсаторе при снижении интенсивности проходящего через него воздушного потока.
Датчик включения дополнительных электровентиляторов обдува конденсатора включает их при повышении давления в системе до 19-22 кг/см? и выключает при 14-16 кг/см?.
Датчик температуры компрессора устанавливается на его корпусе, на стороне нагнетания, отключает электромагнитную муфту при температуре 90-100°С.
Комбинированные датчики могут совмещать несколько функций, их устанавливают вместо перечисленных датчиков.
На некоторых ресиверах-осушителях имеется предохранительный клапан с легкоплавкой вставкой. При повышении температуры ресивера до 90°С вставка плавится и весь хладагент выпускается в атмосферу.
Редукционный клапан устанавливается на трубопроводе нагнетания компрессора или на ресивере-осушителе. Он стравливает хладагент из системы при повышении давления до 32-34 кг/см?. В отличие от предохранительного клапана с плавкой вставкой он выпускает в атмосферу лишь часть хладагента.

ПЕРЕВОД СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С ФРЕОНА R12 НА R134А

Подобная переделка - достаточно дорогая и трудоемкая операция, о целесообразности которой конкретно для вашего автомобиля желательно проконсультироваться у специалистов. Применение в системе фреона R134а вместо R12 потребует замены:
- конденсатора (требуется большая теплоотдача за счет изменения конструкции);
- соединительных шлангов (при высокой проникающей способности нового хладагента необходимо внутреннее нейлоновое покрытие);
- ресивера-осушителя или аккумулятора осушителя (внутренняя полость заполняется осушителем ХН7 вместо СХН5);
- расширительного клапана или ТРВ (меняется регулировка из-за изменившегося рабочего давления);
- сервисных клапанов (резьбовые соединения меняются на быстросъемные);
- резьбовых соединений трубопроводов (штуцеры с дюймовой резьбой заменяют штуцерами с метрической для исключения ошибок при последующем ремонте и заправке кондиционера).

УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Существует два вида управления кондиционером - ручное и автоматическое (климат-контроль).
Ручное включает кнопку (А/С) управления компрессором, ручку регулирования температуры с синей и красной зонами, переключатель оборотов электродвигателя вентилятора кондиционера, рычаг распределения потоков воздуха по салону (вверх, вниз, центральная часть).
Водитель с помощью перечисленных органов управления изменяет микроклимат в салоне. На работу системы кондиционирования оказывает влияние много факторов, таких как скорость автомобиля, температура наружного воздуха, солнечная радиация, обороты двигателя и, соответственно, компрессора. При ручной регулировке водителю постоянно приходится корректировать работу кондиционера, что доставляет неудобства и отвлекает от управления автомобилем.
Автоматическое управление кондиционером осуществляется в современных автомобилях. Водителю достаточно задать на блоке управления значение желаемой температуры, которая будет автоматически поддерживаться и корректироваться, независимо от внешних и внутренних факторов. Система автоматического управления включает в себя температурные датчики, электронные блоки, электрические исполнительные механизмы (клапаны, заслонки, вентили). В блоке управления имеется также функция ручной установки оборотов вентилятора и режимов распределения потоков воздуха по салону. Водитель, изменяя эти параметры по своему усмотрению, выводит систему из режима автоматического поддержания микроклимата.


ОСНОВНЫЕ ДАТЧИКИ И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ КОНДИЦИОНЕРОМ

Датчик температуры наружного воздуха расположен в передней части автомобиля.
Датчик температуры воздуха, выходящего непосредственно из климатической установки, расположен в корпусе испарителя или в воздуховодах.
Датчик температуры внутреннего воздуха расположен, как правило, в центральной части приборной панели.
Датчик солнечной радиации находится в салоне автомобиля в районе ветрового стекла, над приборной панелью.
Заслонка смешивания регулирует поток воздуха через радиатор отопителя и испаритель кондиционера. При одном крайнем положении заслонки - режим максимального отопления, при другом - режим максимального охлаждения. Промежуточные положения заслонки обеспечивают смешивание горячего и холодного воздуха в различных пропорциях.
Электромагнитный клапан устанавливается на магистрали системы отопления салона. Предназначен для снижения производительности климатической установки в режиме отопления.
Заслонка "свежего воздуха" регулирует количество поступающего воздуха в климатическую установку независимо от скорости автомобиля.
Электромагнитная муфта компрессора обеспечивает включение и отключение компрессора кондиционера блоком автоматического управления.
   

Подробнее об услугах СТО "Еготан":

 
Антикоррозионная обработка Замена моторного масла Заправка кондиционеров WEBASTO и EBERSPACHER Ремонт кондиционеров Ремонт систем охлаждения Ремонт радиатора автомобиля

+375(29)6499835

{jcomments on}

Оставить комментарий

Оставить комментарий как гость

0
Ваш комментарий появится после модерации администратора.

Комментарий

  • Пока нет комментариев
Яндекс.Метрика Каталог TUT.BY