Телефоны СТО компании Эготан

Услуги СТО / +375296499835

Телефоны отдела продаж компании Эготан

Отдел продукции  +375296499835 / (017) 228-16-38

Скайп компании Эготан

Наш skype: avtotan21

+375(29)6499835

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ КЛИМАТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Дополнительная нагрузка на двигатель автомобиля
Привод компрессора кондиционера осуществляется от двигателя посредством ременной передачи. При включенном кондиционере компрессор отбирает у двигателя 6-10 л/с, а расход топлива увеличивается на 5-10%. Возрастает нагрузка на систему охлаждения. Поэтому автомобиль, оборудованный кондиционером, имеет более эффективную систему охлаждения (увеличенный радиатор, дополнительные электровентиляторы).
Если автомобиль летом начал греться в "пробках", стал больше потреблять топлива, то следует обратить внимание на кондиционер, а точнее, на состояние его конденсатора. Так как он стоит перед радиатором охлаждения двигателя, то забивается грязью, пылью и пухом, которые скапливаются еще и между этими теплообменниками. Ухудшающийся обдув может привести к перегреву конденсатора, срабатыванию датчиков, отключению электромагнитной муфты и аварийному сбросу хладагента. Повысившееся давление в системе затрудняет работу компрессора, который отбирает больше мощности у двигателя. Очистка конденсатора, радиатора и пространства между ними производится водой и воздухом под давлением не более 3-4 атм. Иногда очистка требует частичной разборки облицовки кузова (решетка радиатора, бампер) или снятия радиатора системы охлаждения двигателя.
Почти на всех современных автомобилях при включении кондиционера автоматически повышаются обороты холостого хода двигателя.
Рециркуляция воздуха в салоне
В климатических системах имеется заслонка рециркуляции, с помощью которой можно перекрыть доступ наружного воздуха. В этом случае забор воздуха будет производиться из салона автомобиля, рециркулироваться, то есть повторно проходить через климатическую установку. Пользуются этим режимом в следующих случаях:
" при движении за сильно дымящим транспортом и по запыленным дорогам;
" для обеспечения более эффективного охлаждения и отопления салона.
Использование рециркуляции без режима охлаждения может вызвать запотевание ветрового и боковых стекол. Однако и с включенным охлаждением использование рециркуляции в течение длительного времени нежелательно. Выделяемая пассажирами при дыхании влага конденсируется на испарителе, что приводит в дальнейшем к появлению неприятного запаха в салоне.
Курение в автомобиле с кондиционером
Есть мнение, что курение в салоне с работающим кондиционером наносит дополнительный вред организму человека. Тут возможны два варианта, требующие пояснения. Если исправность системы кондиционирования не вызывает сомнений ни у вас, ни у специалистов сервисного центра, то есть обеспечен приток свежего воздуха в салон, то курение никакой дополнительной опасности не несет.
Система кондиционирования автомобиля после 5 лет эксплуатации может иметь утечку фреона разной интенсивности из-за неисправности испарителя или подводящих трубок. При определенной его концентрации в салоне на открытом пламени может образоваться ядовитый газ (фосген). Такое стечение обстоятельств возникает очень редко, но если есть сомнения в исправности климатической установки, то от курения лучше отказаться. При использовании в течение длительного времени режима рециркуляции курение может стать причиной появления неприятного запаха из-за конденсации никотина на испарителе.
Запотевание стекол
В сырую погоду как летом, так и зимой, чтобы избежать запотевания стекол, необходимо включать режим охлаждения. Влага, находящаяся в воздухе, конденсируется на испарителе и выводится из салона. Если удаления влаги со стекол не происходит - это значит, что система кондиционирования не работает или работает с низкой эффективностью. Запотевание может также происходить из-за большого количества влаги в отсеке забора воздуха либо в кожухе испарителя, неисправности заслонки рециркуляции или ее исполнительного механизма. Перечисленные причины подразумевают проверку всей системы с очисткой дренажных труб воздухозаборника и испарителя.
Использование режима охлаждения
При длительной стоянке на солнце в жаркую погоду температура воздуха в салоне намного выше наружной. Для быстрого охлаждения салона необходимо на некоторое время открыть двери, чтобы вышел горячий воздух. Затем запустить двигатель, включить кондиционер в режиме наибольшего охлаждения и рециркуляции, закрыть двери и люк. Некоторое время, пока система выходит на установленный режим, желательно находиться вне автомобиля. Садясь в салон, вы не почувствуете дискомфорта, после этого переведите кондиционер в наиболее благоприятный режим 18-20°С. Однако специалисты рекомендуют поддерживать разность внутренней и наружной температуры в пределах 5-9°С во избежание вредного воздействия на организм человека больших температурных перепадов при высадке и посадке в автомобиль.
Поток охлаждающего воздуха лучше всего направлять вверх, но ни в коем случае не в лицо. Это может вызвать простудные заболевания и воспаление лицевых нервов.
Общие рекомендации
Во время мойки автомобиля возьмите за правило промывать и продувать конденсатор кондиционера. Летом смывается грязь, зимой - еще и соль. Струю воды и воздуха направляйте перпендикулярно конденсатору, чтобы не погнуть тонкие ребра.
Желательно включать кондиционер в режим охлаждения один-два раза в неделю на 3-5 минут. Если этого не делать, то время исправного состояния кондиционера сокращается. Дело в том, что при бездействии системы уплотнение вала компрессора, уплотнительные прокладки и кольца не омываются маслом и возникает утечка хладагента.
Автомобили, оборудованные кондиционером, имеют ограничения по температуре нагрева кузова. Например, при ремонтной окраске с последующей сушкой в камере она не должна превышать 80°С. Более высокая температура вызывает повышение давления в системе на участках трубопроводов, не рассчитанных на это.
Если во время работы кондиционера в режиме охлаждения заглушить двигатель автомобиля, то в салоне может быть слышен в течение 20-40 секунд шипящий звук. Это вызвано выравниванием давлений на разных участках системы и неисправностью не является.
В начальный момент режима охлаждения из воздушных отверстий (дефлекторов) может выходить "туман". Объясняется это быстрым охлаждением влажного воздуха и также не является признаком неисправности.
ФИЛЬТРАЦИЯ ВОЗДУХА

В климатических установках, как правило, наружный воздух, входящий в испаритель, фильтруется. Конструктивно фильтрующий элемент аналогичен воздушному фильтру двигателя, он ограждает "соты" испарителя от пыли, тополиного пуха и других посторонних предметов. На автомобиль высшего класса устанавливают угольные фильтры, которые удаляют еще и вредные примеси. Менять фильтр необходимо каждый сезон. Его загрязнение ограничивает эффективность работы климатической установки.
В климатических установках без фильтра в процессе эксплуатации пылью забивается не только испаритель, но и радиатор отопителя, что практически исключает режим охлаждения и отопления. Очистка теплообменников от пыли и грязи потребует частичной или полной разборки приборной панели.
По материалам журнала "За рулем"

Вся информация об услуге Правильная заправка кондиционера на СТО "Еготан"

 

+375(29)6499835

Оставить комментарий

Оставить комментарий как гость

0
Ваш комментарий появится после модерации администратора.

Комментарий

  • Пока нет комментариев
Яндекс.Метрика Каталог TUT.BY