Промывка радиатора печки на спецоборудовании

Преимущество данной услуги:
-Экономия вашего времени
-Не требуется разборка салона
-Стоимость от 60 бел.руб

Промывка радиатора печки на спецоборудовании. ООО Эготан

Почитать об услуге

+375(29)6499835

Принцип работы авто кондиционера

 


 

Принцип работы кондиционераБольшинство автомобилистов считают, что автокондиционер служит

для охлаждения воздуха в салоне. Но это только одна, хотя, пожалуй,

основная его функция. На деле он не только изменяет температуру

воздуха, но и снижает его влажность, задерживает пыль и гарь, а также

устраняет неприятные запахи. Поэтому такие устройства правильнее

называть климатизаторами, тем более что некоторые их модели

еще и принудительно вентилируют салон,

автоматически поддерживая заданные параметры воздуха.

Конструктивно такая установка состоит из компрессора с электромагнитной муфтой ,

конденсора с электрическим вентилятором , ресивера , климатического блока , патрубков и шлангов ,

соединяющих отдельные части установки, датчиков и электронных приборов управления.

В режиме принудительной вентиляции кран радиатора печки закрыт, компрессор не работает,

а электро вентилятор подает в салон автомобиля необходимое количество воздуха.

В режиме отопления открывают кран, горячий «Антифриз» поступает в теплообменник отопителя,

где нагревает подаваемый вентилятором воздух.

Если требуется охладить воздух, кран печки закрывается. Замыкается электромагнитная муфта,

включается компрессор кондиционера, который прокачивает парообразный фреон через конденсор,

где газ переходит в жидкое состояние. Он поступает через ресивер в терморегулирующий вентиль,

здесь дросселируется, благодаря чему понижается его температура. Отсюда газ идет в теплообменник,

где испаряется и поглощает тепло поступающего воздуха, затем снова идет в компрессор.

Регулируют температуру воздуха, приоткрывая кран, чтобы подогреть воздух до нужной температуры.

Надо ли говорить, что в современных автомобилях система управления климатическим блоком

содержит электронные датчики и приборы, которые автоматически поддерживают выбранную температуру.

Принцип работы кондиционераУправляющая электроника подает сигналы не только исполнительным

механизмам климатической установки, но и электрическим стеклоподъемникам.

При этом окна, оставленные открытыми, закрываются, а при попытке снова

открыть их предупредительный сигнал напоминает,

что ваши действия мешают работе климатической системы.

 

В объявлениях о продаже автомобилей часто можно встретить фразу:

«Автомобиль оборудован авто кондиционером» или «климат-контролем».

В первом случае это не что иное, как кондиционер с ручным управлением,

а во втором — с управляющим электронным блоком. Управлять климатической установкой

и в том, и в другом случае достаточно просто, но кто-то любит делать это сам, а кто-то поручает

электронике и «думающим» механизмам.

Во всех режимах (вентиляции, отопления и кондиционирования) климатическая установка

позволяет воспользоваться рециркуляцией, когда воздух в климатический блок забирается

из салона автомобиля, а не снаружи. Это позволяет быстро охладить или прогреть салон,

а в дорожных пробках не придется дышать выхлопными газами соседних машин.

В режиме кондиционирования воздух не только охлаждается, но и осушается, проходя

через теплообменник испарителя, на стенках которого выпадает в виде росы содержащаяся в воздухе влага.

На влажных поверхностях испарителя, в свою очередь, задерживаются пыль, сажа и гарь, захватываемые снаружи.

В дополнение к описанному некоторые фирмы устанавливают в воздуховоды сменные фильтры и поглотители запахов.

 


 

Ремонт и заправка кондиционера на СТО ЕготанНормально работающий автокондиционер способен охладить

поступающий примерно при 32°С воздух до 5…8°С.

Пользуясь автомобильным кондиционером, следует помнить некоторые

медицинские рекомендации. Вредно направлять на разгоряченное тело

мощный поток холодного воздуха. Сначала включите первую (малую)

скорость вентилятора, а дефлекторы воздушной системы поверните так,

чтобы охлажденный воздух большей частью поступал к голове. Врачи и специалисты по эргономике

рекомендуют поддерживать в салоне среднюю температуру 24°С и влажность 55…65%. Конечно,

у водителя нет прибора, показывающего влажность в салоне, но если придерживаться указанной температуры,

этот показатель автоматически придет в норму.

 


Несколько слов об агрегатах кондиционера, установленных в моторном отсеке.


 Компрессор обычно монтируется на двигателе с помощью специальных кронштейнов и

приводится клиновым или поликлиновым ремнем, который, в свою очередь, может быть связан

с другими агрегатами (генератором, водяным насосом и т. д. ).

В шкив компрессора чаще всего встроена электромагнитная муфта,

посредством которой и включается кондиционер. Очень редко встречается иной привод компрессора — например,

карданным валом. Но такое решение относится уже не к легковым автомобилям.

Компрессор — один из самых дорогостоящих элементов кондиционера,

и хотя при обычной эксплуатации автомобиля он не требует обслуживания,

следует соблюдать несколько простых правил:

  • не включать автокондиционер при температуре окружающего воздуха ниже 5°С,
  • так как прошедший испаритель фреон может не перейти в парообразное состояние,
  • а попадание жидкого фреона в компрессор вызовет его поломку;
  • если вы садитесь в нагретую на стоянке машину,
  • то сначала пустите двигатель и дайте поработать ему хотя бы полминуты,
  • а уж потом нажимайте кнопку кондиционера (кстати, при этом будет меньше нагрузка на стартер двигателя при пуске);
  • прежде, чем заглушить двигатель, выключите автокондиционер.
  • Конечно, можно отступать от этих правил, так как современные автомобили основательно

 

защищены соответствующими датчиками. Но электроника тоже иногда отказывает,

а замена компрессора в наше время  может обойтись в 800 долларов.

кондиционераПри работе компрессор отбирает у двигателя от 2 до 6 кВт мощности.

Параметры компрессора подбирают в зависимости от размеров автомобиля

и установленного на нем двигателя, так что снижение ходовых характеристик

почувствует только очень опытный водитель.

При пользовании автомобильным кондиционером возрастает расход бензина — что поделать,

за комфорт надо платить. Решайте, что обойдется дороже — повышение расхода бензина на 5-10%

или потеря нервов и здоровья.

 


 

Второй агрегат, разместившийся под капотом, — радиатор кондиционера с электровентилятором.

Как правило, его устанавливают перед штатным радиатором системы охлаждения двигателя.

Наиболее характерная неисправность — повреждение теплообменника камнями или сквозная

коррозия алюминиевых частей, вызванная слишком активным применением дорожными службами

всяческих солей для удаления снега и льда. Примерно 60% случаев плохой работы вентиляции

связаны с неисправностью конденсора. Для продления срока службы можно защитить его от камней сеткой,

а от коррозии — периодической промывкой теплообменника чистой водой, что,

кстати, благотворно скажется на самом процессе теплообмена.

Несколько слов о резино металлических патрубках и шлангах, соединяющих узлы системы.

От их герметичности во многом зависит работоспособность установки, поэтому периодически проверяйте,

нет ли потертостей, трещин и т. п. Штуцерные соединения должны быть чистыми, без следов «замасленности».

Понятно, что разгерметизация системы приводит к утечке фреона из системы.

 

Начиная с 1992 года, ведущие автомобильные фирмы используют автокондиционеры,

заправляемые фреоном R134а, который не разрушает озоновый слой Земли.

До этого применялся фреон R12, производство и применение которого ныне в развитых странах ограничено,

а в следующем веке будет полностью запрещено. Узнать, какой фреон и в каком количестве заправлен,

обычно помогают специальные наклейки на внутренней стороне капота и других местах моторного отсека.

Если наклейка не сохранилась, то специалист может определить тип фреона по марке компрессора.

Полный ремонт автомобильного кондиционераАвтомобили, как водится, время от времени ломаются.

Если в вашем установлен кондиционер, то старайтесь сами или требуйте от тех,

кто ремонтирует ваш автомобиль, по возможности не разъединять трубопроводы.

Во-первых, это небезопасно.

В нерабочем состоянии при 25°С фреон R134A находится в системе

под давлением около 6 кгс/см2. При резкой разгерметизации фреон будет

дросселироваться через немного отвернутый штуцер,

резко (до минусовых значений) снижая при этом свою температуру: легко обморозить пальцы,

лицо, повредить глаза. Фреон неядовит, но в закрытом небольшом помещении может вытеснить воздух и вызвать удушье.

А во-вторых, фреон — это не «Тосол», его нельзя будет потом залить через воронку.

Для заправки автокондиционера требуется специальное оборудование, так как сначала нужно откачать воздух из системы,

а потом подать строго определенное количество фреона.
Дозаправлять кондиционер требуется нечасто.

Утечки фреона бывают только из-за механических повреждений или старения уплотняющих прокладок.

Очень немного фреона может выйти постепенно (в течение нескольких лет) через технологические,

сервисные вентили — типа обычных золотников в автомобильных камерах.

Поэтому, приобретая не новый автомобиль с кондиционером, хозяин которого заявляет,

что «с кондишеном все в порядке, только надо заправить,» будьте осторожны. Попробуйте договориться,

чтобы он сделал это за свой счет, потому что просто заправка кондиционера стоит примерно 20 долларов,

а ремонт может перевалить и за 1000 .

Для справки.

На иностранных автомобилях 80-х годов встречаются климатические установки так называемого подвесного или блочного типа.

Такое название они получили потому, что испаритель выполнен в виде отдельного блока,

подвешиваемого обычно под приборной панелью у ног переднего пассажира.

В этом же блоке смонтирован свой электровентилятор, создающий циркуляцию воздуха в салоне, и ручки управления.

Блочные автокондиционеры исправно вырабатывают холод, но имеют ряд недостатков.

Первый из них — неравномерное распределение охлажденного воздуха: передний пассажир уже замерзает,

а водитель еще не почувствовал прохлады. Второй — нет четкого разделения режимов рециркуляции и забора наружного воздуха.

Дело в том, что вентилятор, установленный в подвесном блоке, забирает воздух только из салона.

Поэтому, когда автомобиль стоит, чтобы создать приток извне,

приходится включать штатный вентилятор системы отопления и вентиляции.

И наоборот, при движении есть постоянный приток воздуха снаружи благодаря скоростному напору,

но тогда в салон попадает гарь от грузовиков и т. п.

Причем, если в современных автокондиционерах эта гарь большей частью оседает на влажных поверхностях испарителя,

то в подвесных она сначала попадает в салон, а уже потом в кондиционер.

Третий недостаток — использование фреона R12.

Поскольку его производство и применение теперь ограничены, могут возникнуть проблемы с заправкой,

хотя в России, где экологические нормы более мягкие, найти фреон R12 легче, чем за рубежом.

Машин с подвесными автокондиционерами очень много в Египте, Турции, Объединенных Арабских Эмиратах.

 

 Грамотный ремонт кондиционера в автомобиле VW

+375(29)6499835

Где мы находимся

Яндекс.Метрика